Здоровье
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
Здоровьесбережение - важнейшее условие организации педагогического процесса.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:
· организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
· организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;
· организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.
Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо следующее:
1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
- Оздоровительная гимнастика.
- Игры – релаксации.
- Привитие детям гигиенических навыков.
- Физкультминутки во время занятий.
- Функциональная музыка.
- Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры
- Массовые оздоровительные мероприятия.
- Упражнения для глаз.
2. Работа с семьей.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Консультации.
- Индивидуальные беседы.
- Выступления на родительских собраниях.
- Распространение буклетов.
- Выставки.
- Проведение совместных мероприятий.
3. Работа с педагогическим коллективом.
- Проведение семинаров – практикумов.
- Выставки.
- Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.
- Консультации.
- Посещение научно практических конференций освещающих проблемы оздоровления.
4. Создание условий в предметно - пространственной развивающей среде.
- Изготовление оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
- Подбор картотек.
- Разработка отдельных оздоровительных комплексов.
Важным направлением работы педагогического коллектива стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников.
Данная работа является результативной и организуется в определенной последовательности:
· формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;
· целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;
· способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;
· проведение одного занятия на свежем воздухе;
· в течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию: солнечные и воздушные ванны, босоножье.
· витаминизация питания;
· постоянное осуществление контроля за развитием у детей правильной осанки, координации движений, двигательной активности.
Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:
· диагностика физического развития;
· система профилактических оздоровительных мероприятий;
· физкультурные занятия;
· утренняя гимнастика;
· игры на свежем воздухе;
· закаливающие мероприятия;
· спортивные праздники; развлечения, досуги;
· совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.
Оборудован физкультурный зал, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На территории ДОУ имеется спортивная площадка, полоса препятствий.
Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.
Для проведения профилактических мероприятий в нашем дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет со специальным оборудованием: кварцевые лампы, бактерицидные лампы.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Грипп - симптомы и профилактика
О профилактике осложнений гриппа
Основные различия между симптомами коронавируса, гриппа и ОРВИ
ЭТО ИНТЕРЕСНО...
Что делать и чего не делать для борьбы с вирусами и бактериями?!
Кажется, про гигиену и защиту от вирусов уже сказано всё, что можно. Но советы по-прежнему противоречивые. Так нужен или не нужен витамин C? Кто прав - тот, кто обрабатывает даже пакеты из магазинов, или тот, кто вообще не заморачивается? Стоит ли всё вокруг дезинфицировать, чтобы защититься от бактерий и вирусов?
Это не вредно? Увлекаться тотальной дезинфекцией не нужно. Всё не продезинфицируешь, да это и не требуется, главное - знать места в доме, где бактерий, вирусов и грибков больше всего. Это раковина, кухонные поверхности, холодильник, стиральная машина, шторка в ванне, дверные ручки, разные бытовые приборы, которые мы часто трогаем руками. В общем, не надо дезинфицировать всё - надо держать под рукой средство, чтобы дезинфицировать конкретные места.
Но главное - периодически обрабатывайте руки. И помните о том, что на руках много бактерий, значит, не нужно ими трогать лицо. Приучите себя и детей: пришли на работу или в школу - помыли руки, дома или в кафе - снова помыли, после улицы, после транспорта - каждый раз. Вот и всё.
Все знают, что гигиена защищает от вирусов. Но как именно?
Вирус - это такая капсула с генетической информацией внутри, покрытая жироподобной оболочкой. У коронавируса тоже есть такая оболочка. Соответственно, любые вещества, которые разрушают жир и жироподобные мембраны, на него подействуют. Поэтому коронавирус можно убить обычным мылом. Вот почему надо мыть руки. А ещё для вирусов губителен спирт и средства на его основе.
4 совета, чтобы укрепить иммунитет и защититься от вирусов:
- Качественный сон;
- Полноценное питание;
- Физическая активность;
- Снижение стрессов.
Чем меньше вы стрессуете, больше радуетесь жизни, двигаетесь, правильно питаетесь, больше спите, тем лучше себя чувствует ваш организм. А если вы ещё при этом соблюдаете социальную дистанцию, моете руки, проветриваете помещение - вы уже делаете всё необходимое.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!