Версия для слабовидящих
Общая информация
Здоровье

Примерное десятидневное меню для детей с 1 до 3 лет, с 3 до 7 лет

Здоровье

Здоровье

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

Здоровьесбережение - важнейшее условие организации педагогического процесса.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:

· организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

· организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;

· организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо следующее:

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

- Оздоровительная гимнастика.

- Игры – релаксации.

- Привитие детям гигиенических навыков.

- Физкультминутки во время занятий.

- Функциональная музыка.

- Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры

- Массовые оздоровительные мероприятия.

- Упражнения для глаз.

2. Работа с семьей.

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Консультации.

- Индивидуальные беседы.

- Выступления на родительских собраниях.

- Распространение буклетов.

- Выставки.

- Проведение совместных мероприятий.

3. Работа с педагогическим коллективом.

- Проведение семинаров – практикумов.

- Выставки.

- Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.

- Консультации.

- Посещение научно практических конференций освещающих проблемы оздоровления.

4. Создание условий в предметно - пространственной развивающей среде.

- Изготовление оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

- Подбор картотек.

- Разработка отдельных оздоровительных комплексов.

Важным направлением работы педагогического коллектива стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников.Важным направлением работы педагогического коллектива стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников.
Данная работа является результативной и организуется в определенной последовательности:

· формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;

· целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;

· способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;

· проведение одного занятия на свежем воздухе;

· в течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию: солнечные и воздушные ванны, босоножье.

· витаминизация питания;

· постоянное осуществление контроля за развитием у детей правильной осанки, координации движений, двигательной активности.

Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:

· диагностика физического развития;

· система профилактических оздоровительных мероприятий;

· физкультурные занятия;

· утренняя гимнастика;

· игры на свежем воздухе;

· закаливающие мероприятия;

· спортивные праздники; развлечения, досуги;

· совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

Оборудован физкультурный зал, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На территории ДОУ имеется спортивная площадка, полоса препятствий.

Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.

Для проведения профилактических мероприятий в нашем дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет со специальным оборудованием: кварцевые лампы, бактерицидные лампы.

Организация питания

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В ДОУ организовано 4-разовое питание( завтрак, второй завтрак, обед и усиленный полдник) на основе примерного 10-дневного меню.Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. Готовая пища выдаётся только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем медицинского работника, администрации.

Организация питания

Рациональное питание – это питание здоровых детей, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям организма в основных веществах и энергии. Основным источником получения энергии – является пища. Получаемое ребенком питание должно не только покрывать энергозатраты, но и обеспечить непрерывно протекающие процессы роста и развития.

Суточный расход энергии у ребенка:1-3 года – 1540 ккал;4-6 лет – 1970 ккал;7 лет – до 2000 ккал

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание.

Правильно организованный режим включает:

1.Соблюдение времени приема пищи;

2.Правильное распределение калорийности по отдельным приемам пищи на протяжении дня.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Все пищевые продукты, поступающие на пищеблок, имеют сертификаты качества и качественные удостоверения.

В рацион питания включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, хлеб, крупа и др.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 Санитарные правила. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 

 

Информация о поставщиках продуктов питания.

  1. ООО «ТО «Русь»- основные продукты питания.
  2. ИП Смирнова Татьяна Николаевнахлеб ржаной, пшеничный.
  3. ИП Бугров Герман Сергеевичкисель «Витошка» с витаминами, для детей дошкольного и школьного возраста.
  4. СПК «Возрождение» - мясо говядины охлажденное, 1 категории; картофель свежий.
  5. ИП Луньков  Денис Анатольевичмасло сливочное, сметана 15% жирность, творог.
  6. ООО «Светоч» - молоко пакетированное, жирность 3,5%, пастеризованное.

 

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ    ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ 

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

  ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ 

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКИЙ КАШИ: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПИТАНИИ ДЕТЕЙ

РЕБЁНОК В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ЕСТ - ЧТО ДЕЛАТЬ? 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

САМЫЕ ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ    ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ    ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ    ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ    ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ    ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ    ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ    ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ    ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ    ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: